Spore Wiki
Advertisement
Spore Wiki
2055
страниц
EA Graphics Library

Разработчик

Electronic Arts

Аппаратные платформы

IBM PC-совместимый компьютер
Xbox
Xbox 360
PlayStation Portable
PlayStation 2
PlayStation 3
GameCube
Wii

Поддерживаемые ОС

Microsoft Windows
Mac OS X

Написан на языке

Предположительно, C++

Лицензия

проприетарная, не лицензируется — только внутреннее использование

Последняя версия

EAGL4

EA Graphics Library (EAGL) (рус. Графическая библиотека Electronic Arts) — игровой движок, разработанный для внутреннего использования американской компанией Electronic Arts. Данный игровой движок, подвергаясь постоянным доработкам и усовершенствованиям, использовался филиалами EA в проектах Spore, Need for Speed, FIFA, NBA, NHL и других играх.

Технические характеристики

Точное количество игр, выпущенных на основе данной технологии неизвестно, так же как и информация о различиях между версиями движка. Для отрисовки (рендеринга) изображения в играх на основе этого движка применяется интерфейс программирования приложений (API) DirectX. Поддерживается обработка открытых (outdoor) пространств большого размера.

Движок EAGL неоднократно дорабатывался для каждой выходящей игры, вводились улучшения в графическую часть (рендерер) и физический движок, была добавлена поддержка многоядерных процессоров, новых игровых консолей и пр.

EAGL4

В последней версии движка графический движок поддерживает динамические мягкие тени, использование карт теней, большое количество пиксельных и вершинных шейдеров, которые используются, например, для различных алгоритмов постфильтрации, в числе которых такие методы, как motion blur (размытие экрана), distortion (искажения/преломления от капель дождя), псевдо-HDR (в самих играх именуется как overbright и представляет собой, вместо полноценного HDR-рендеринга, комбинацию эффекта bloom и нескольких простых эффектов, которые имитируют, например, приспособляемость зрения к сменам освещения), noise (эффект зернистости), visual treatment (фильтрация цветов), а также эффект глубины резкости. Поддерживается применение карт нормалей.

Система частиц отвечает за такие эффекты, как имитация дождя, дыма от факелов, тумана, искр и т. п.

Для реализации отражений используется динамическая карта отражений (шесть граней куба, обновляющихся со скоростью, заданной в настройках; каждая имеет разрешение 256×256 пикселей). В карту рисуется лишь статическая геометрия. Среднее количество полигонов, отображаемых в кадре при максимальных настройках — 140000-150000.

Игры, использующие EA Graphics Library

Указанный ниже список не является полным.

  • 2001 — NHL 2002
  • 2002 — NHL 2003
  • 2002 — FIFA Football 2003
  • 2002 — Need for Speed: Hot Pursuit 2
  • 2002 — 007: Agent Under Fire
  • 2003 — Need for Speed: Underground
  • 2004 — NHL 2005
  • 2004 — Need for Speed: Underground 2
  • 2005 — NHL 06
  • 2005 — Need for Speed: Most Wanted
  • 2006 — NHL 07
  • 2006 — Need for Speed: Carbon
  • 2007 — NHL 08
  • 2007 — Need for Speed: ProStreet
  • 2008 — Spore
  • 2010 — Need for Speed: World

Ссылки

Advertisement