Spore Wiki
Advertisement
Spore Wiki
2055
страниц

В игре в качестве языка используется немного искаженный вариант языка симлиш из серии игр The Sims от Maxis. Многие существа говорят на языке Spore, исключение составляют лишь существа со ртами птиц или насекомых, гроксы и Стив.

Виды симлиша в Spore

Симлиш в Spore бывает тринадцати разновидностей, и четыре из них относятся к существам игрока.

У разных философий будет разный голос, интонация и произношение языка, что делает его по-своему уникальным у каждой философии.

Всего у языка есть 13 вариаций голосов у разных философий и у игрока:

  • Шаман: Очень высокий и пищащий голос. Звучание голоса неприятное, поэтому с носителями данной философии довольно некомфортно разговаривать.
  • Торговец: Свойство языка скорее присуще роботам, голос которых пропустили через вентилятор. Голос слышен в стандартных октавах. Интонация радостная.
  • Воин/Рыцарь: Довольно грубая интонация. Карликовый голос. Ускоренный темп разговора.
  • Дипломат: Голос высокий, радостный и расслабленный. Интонация лёгкая.
  • Фанатик: Голос очень грубый. Разговор проходит в низких октавах.
  • Учёный: Голос, как будто носитель произносит слова вдыхая воздух. Интонация этого голоса статична и почти не меняется, за исключением некоторых моментов.
  • Эколог: Голос высокий, схожий с пищанием, но слова в нём разобрать можно. В интонации можно услышать нотки гнева.
  • Бард: Ещё один пищащий голос. Интонация радостная.
  • Философия гроксов: Фактически, гроксы используют уже не философский, а свой роботизированный голос. Голос с перепадами, от роботизированного пищащего — до такого же, очень грубого. Многие игроки считают голос гроксов самым неприятным в игре.

Язык существ

Язык у существ появляется на этапе "Племя", под названием "древний симлиш". Когда поселенцы общаются, над головой появляется облачко с мыслями. Возможно, они общаются жестами, т.к. язык до конца ещё не придуман, но всё же в большинстве случаев общаются друг с другом устно. Слова древнего симлиша являются уникальными для этапа.

На этапе "Цивилизация" можно слышать уже законченный вариант симлиша, но он также временный и является уникальным для этапа. Данный вариант языка называется "городской сленг".

Окончательную вариацию представляют две ветки симлиша на этапе "Космос". Первая — это мужской голос, другой — женский. Примечатльно, что текст мужского и женского голосов полностью различен и по сути являются разными вариациями симлиша. Интересно и то, что на этапе "Цивилизация" мужской текст один, на этапе "Космос" уже другой (отличие всего в одной реплике), в то время как текст женского голоса одинаков на обоих этапах и никак не меняется.

Древний симлиш

Облаки.png

Древний симлиш — язык, на котором общаются поселенцы на этапе "Племя". Он представляет из себя звуки, которые всё больше похожи на слова. Если внимательно посмотреть за жизнедеятельностью поселенцев, то можно заметить, что они любят насмехаться над другими поселенцами своего племени.

У древнего симлиша есть своеобразное ругательство, которое использует лишь вождь племени в случае, если игрок заставляет его поменять свой посох на какое-нибудь другое снаряжение. При этом он будет поднимать руки и смотреть вверх, произнос слово "накайа", что в переводе может означать незначительное ругательство. Также это слово встречается и на последующих этапах "Цивилизация" и "Космос", но услышать его можно не так часто.

Городской сленг

Городской сленг — полностью сформировавшийся древний симлиш. Присутствует на этапе "Цивилизация" и существует в трёх видах:

  • Военный симлиш
  • Экономический симлиш
  • Религиозный симлиш

Произношение слова "Хота"

В первой вариации городского симлиша самым распространённым словом является "хота", что может обозначать счёт, т.к. употребляется при отжиманиях.

У экономических городов нет распространённых слов, а только созывы: один из горожан начинает собирать жителей в одном месте и раздавать деньги. Такие созывалы работают и при построении "лабиринта" из существ: граждане выстраиваются в определённую хаотичную фигуру, потом выпрямляют руки и по команде созывалы начинают кидаться белыми бумажками — возможно, бумажными спорлингами.

Молитва при слове "Хола"

У религиозных городах популярностью пользуется слово "хола". Жители религиозных городов употребляют это слово во время молений. Помимо этого, в речи голограммы, возникающей при религиозном захвате города, можно различить слово "шакай".

Galactic Adventures

Дополнение Spore: Galactic Adventures получило три эксклюзивных вариации симлиша, которые используются в приключениях.

Два из них можно услышать в первом же приключении Капитан корабля.

Облака с мыслями

Облака с мыслями — один из видов общения поселения, встречающееся в с этапа "Племя""Космос", а также в Споропедии при просмотре существ.

Интересные Факты

Вождь ругается

  • В языке существа можно расслышать ругательства на этапе "Племя" и "Цивилизация". Ничего общего с настоящими ругательствами они не имеют. В основном это выделяющиеся из контекста слова.
  • Голос и язык могут звучать по-другому, если изменить строение рта.
  • В общении между поселенцами в облачке можно увидеть Уилла Райта (создателя Spore), а также пламбоб из "Sims".
  • При переходе на этап "Цивилизация" вождь племени будет расспрашивать о нововведениях в их жизнь. Последний из опрошенных предложит пирог, после чего его идею сочтут глупой. Возможно, что в ранних версиях предложение о пироге было рассмотрено и принято. В доказательство в игре существует скрытый редактор торта.
  • Есть теория, что зачатки речи появляются ещё на этапе "Существо", когда существо рычало при убийстве другого или общалось с другим по средством пения, танцев и т.д. Также, если метнуть в какое-то существо ветку, то оно начнёт ругаться, при этом над его головой появится характерное облачко.
  • Слово "накайа" присутствует на всех этапах после "Существа".
  • Городской сленг так же может быть причастен к гимнам военных и религиозных держав, являясь вырезанной возможностью вокала в редакторе гимна.
  • Городской сленг встречается исключительно при прохождении этапа "Цивилизация".
Advertisement