ФЭНДОМ

Уилл Райт
Уилл Райт в инфобоксе про себя

Дата Рождения:

20 января 1960 г. (60 лет)

Место:

Атланта, Джорджия

Супруга:

Аня Заварзина

Должность:

Гейм-дизайнер

Компании:

Maxis (ранее)
Stupid fun club

Серии игр:

The Sims
SimCity
Spore

Первая игра:

Raid on Bungeling Bay

Последняя игра:

Proxi

Уилл Райт (полн. Уильям Ральф Райт) — американский геймдизайнер и разработчик игр серий «SimCity», «The Sims» и «Spore». Основал студию Maxis вместе с Джеффом Брауном в 1987г., в Калифорнии.

Первая игра, разработанная Уиллом Райтом, стала «Raid on Bungeling Bay», а позже — «SimCity».

В апреле 2009 года, Уилл Райт покинул «Electronic Arts», открыв студию «Stupid Fun Club», чтобы реализовать множество своих идей. Место генерального менеджера Maxis (кем являлся Райт) сменила Люси Бредшоу, которая стала ответственна за франшизы «Sims» и «Spore».

Сейчас Уилл Райт занимается разработкой игры «Proxi» с компанией «Gallium Artists» для телефонов.

Биография

Уилл Райт родился в Атланте (штат Джорджия, США), где жил до девяти лет, когда умер его отец. Его мать перевезла семью в свой родной город Батон-Руж в штате Луизиана. После окончания школы в 16 лет Райт поступил в университет штата Луизиана, затем перевёлся в Луизианский технологический, а впоследствие — в New School University. Начав учиться на архитектора, а потом — на инженера механики, Райт увлёкся компьютерами и роботами. После пяти лет учёбы в колледже Райт так и не получил диплома.

Во время летних каникул в колледже Райт встретил свою будущую жену — Джоэлл Джонс, художника, которая приехала в Луизиану из Калифорнии. В интервью, опубликованном в феврале 2003, Райт заявил, что игры отнимали у него так много времени, что он решил, что, возможно, разработка игр — подходящая стезя для него. Первой игрой Райта стала вертолётная аркада Raid on Bungeling Bay (1984) для компьютера Commodore 64.

Райт обнаружил, что разработка новых уровней к игре Raid on Bungeling Bay с помощью его редактора уровней нравилась ему больше, чем собственно игровой процесс. Тогда он разработал новую игру, которая позже эволюционировала в SimCity, но столкнулся с трудностями при поиске издателя игры.

В 1986 году он встретил Джеффа Брауна, инвестора, интересующегося индустрией компьютерных игр. В следующем году они вместе создали компанию Maxis в городе Уолнат Крик в Калифорнии. SimCity (1989) стал хитом и заслужил звание одной из игр, оказавших наибольшее влияние в истории компьютерных игр.

После успеха SimCity Райт разработал игры SimEarth (1990) и SimAnt (1991). Он участвовал в разработке SimCity 2000 вместе с Фредом Хасламом, в то же время Maxis продолжал выпускать другие игры Sim-серии. Следующей игрой Райта была SimCopter (1996). Хотя ни одна из этих игр не была так успешна, как SimCity, они укрепили репутацию Райта как дизайнера «программных игрушек» — игр, в которых нельзя ни победить, ни проиграть. В 1992 году Райт вместе с семьёй переехал в Оринду, Калифорния.

Maxis выпустил свои акции в 1995 году, став публичной кампанией. Прибыль от IPO составила 38 миллионов долларов США. Стоимость акции достигла 50 долларов, а затем упала, когда Maxis сообщил об убытках. Electronic Arts купила Maxis в июне 1997.

Райт хотел сделать виртуальный кукольный домик с начала 90-х, похожий на SimCity, но с акцентом на жизнь отдельных людей. Вначале задуманная как архитектурная игра под названием Home Tactics, идея Райта изменилась, когда кто-то подсказал, что игрок должен оцениваться по качеству жизни жильцов дома. Эту идею было трудно продать EA, потому уже 40% работников Maxis к тому времени были уволены.

EA опубликовала игру The Sims в феврале 2000 года, и она стала наибольшим успехом Райта до того момента. В какой-то момент она обошла Myst как самая продаваемая компьютерная игра в истории и породила многочисленные наборы расширений и другие игры. Райт разработал многопользовательскую версию игры под названием The Sims Online, которая, кстати, не стала такой же популярной, как оригинал.

Старый логотип SPORE

Ранний логотип "SPORE"

В своей презентации на конференции разработчиков игр 11 марта 2005 года Райт объявил о своём новейшем проекте — игре Spore. Причём до этой конференции никто не знал об этой игре, кроме сотрудников Maxis. На этой конференции Уилл заявил, что будет рассказывать о будущем творчества в компьютерных играх. Этим он обманул администрацию и демонстрации игры никто не ждал. Он использовал текущую работу над игрой для демонстрации методов, которые могут быть использованы для сокращения объёма содержания игр, который необходимо разрабатывать создателям игр. Spore позволит игроку начать с одноклеточного организма, модифицировать и развивать его до разумного существа, создать цивилизацию таких существ, а затем исследовать целую галактику, населённую существами и цивилизациями, созданными другими игроками и опубликованными в интернете.

Игры

Список игр, которые разрабатывал Уилл Райт:

Про Уилла Райта

Интервью

Новости

Галерея

Видео-галерея

Уилл Райт создаёт игрушки, создающие миры-0

Уилл Райт и Стоун Либранд беседуют о SimCity

Уилл Райт об игровом дизайне, человеческом поведении и отслеживании того, что мы действительно делаем

Уилл Райт об игровом дизайне, человеческом поведении и отслеживании того, что мы действительно делаем.

Создатель "The sims" — Уилл Райт Жизнь в пикселях-0

Уилл Райт об игре Proxi

Уилл Райт об игре Proxi

Уилл Райт обучает игровому дизайну и теории

Уилл Райт обучает игровому дизайну и теории. Официальный трейлер "MasterClass"

Уилл Райт о своей жизни после Maxis

Уилл Райт о своей жизни после Maxis

Уилл Райт о будущем игр

Уилл Райт о будущем игр. E3 Coliseum 2019 Panel

Интересные факты

  • Уилл Райт коллекционирует предметы, связанной с советской космической программой.
  • Уилл Райт встречается ввиде пасхалки в серии игр «The Sims» — The Sims 2», а также в «Spore».

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Уилл Райт»