ФЭНДОМ

«Мы долго вслушивались в божественные голоса, но так и не поняли, друзья вы нам или враги.»
— Религиозные цивилизации (Этап "Цивилизация")

Отношения — важный игровой элемент в игре "Spore", позволяющий вести дополнительные возможности с другой цивилизацией и узнать, как относится к игроку тот или иной вид. Этот игровой элемент присутствует на всех этапах, кроме Этапа "Клетка".

Индикатор Отношений

Very malicious.gif Вражда

«Уничтожить! Уничтожить! Уничтожить!»

Война — один из основных факторов разумной жизни, и, как и в реальности, она почти неизбежна в Spore.

  • Все клетки являются потенциальными противниками, по этой причине нет чёткого определения отношениям между клетками.

  • На этом этапе можно понизить отношения с существами до состояния вражды, если атаковать их вид, убивать их детенышей, или поедать яйца в гнезде.
  • На среднем и сложном уровнях сложности повышается вероятность встретить существ с изначально враждебными отношениями; подружиться с такими существами возможно, если имеется суперприём "Песнь сирен".
  • Отношения с монстрами всегда будут враждебными. Также на этапе встречаются стаи агрессивных существ, нападающих на случайных встречных.

  • Одно из племён на этапе будет изначально находиться в состоянии войны. Если своевременно не уничтожить враждебное племя или не подружиться с ним, его жители будут регулярно совершать набеги, с целью уничтожить поселение игрока.

  • Для объявления войны другой стране, нападите на город или нахамите её лидеру в панели переговоров.

  • В состоянии войны, империи не станут разговаривать, давать задания и торговаться. Время от времени вражеский флот посылает к колониям космические корабли, чтобы захватить или уничтожить.
  • Империя может предложить прекратить вражду, а можете и сами потратить определенную сумму, чтобы прекратить войну. Для объявления войны атакуйте здания в любой из колонии империи. Также изначально в состоянии войны находитесь с гроксами.

Very bad.gif Неприязнь

  • Данный вид отношений отсутствует.

  • Некоторые существа изначально настроены неприязненно. Если задержитесь у гнезда таких видов и не будете предпринимать никаких действий, существа начнут атаковать.

  • Представители племени с таким отношением будут похищать пищу из поселения. Если при краже напасть на вора, отношения могут понизиться до вражды.

  • Если разозлить лидера страны, нагрубив ему, то он объявит войну, даже при неприязненных отношениях. Когда захватываете территорию рядом со страной, она может объявить вам войну из-за того, что "Ваше государство слишком велико" и "Вы — угроза нашему виду".

  • Торговля с империями невозможна, цены на подзарядку и ремонт повышены. Корабли империи могут атаковать космический корабль игрока при вторжении на их территорию.

Very surprised.gif Страх

  • Если ранить клетку с размером игрока, то она будет издавать испуганные возгласы и стараться уплыть от клетки.

  • Если атаковать любое существо, отношения с ним понизятся с нейтралитета до испуга.

  • Существо-вор всегда имеет к племени такое отношение, изменить его невозможно. Даже если атаковать его, оно не изменится.

  • Животные испытывает панику при виде техники, а жители во время войны будут испытывать страх.

Neutral.gif Нейтралитет

  • Отношения со всеми клетками нейтральны, если только не подплывать к ним слишком близко.

  • Многие существа изначально настроены нейтрально.

Если преподнести дары враждебному племени, оно станет на время нейтральным, но затем отношения станут ухудшаться.

Нейтральные государства не нападают на игрока, но и не могут принять торговое предложение.

  • Большинство империй изначально нейтральны. С ними можно торговать, за среднюю цену перезарядиться или отремонтировать космический корабль, а также брать задания.

Question.gif Любопытство

  • Данный вид отношений отсутствует.

  • Имеют некоторые (кроме почти всех плотоядных) представители другого вида, не знающие вид игрока.

  • К жителям племени игрока относятся животные и некоторые племена.

  • Данный тип отношений отсутствует.

Smile.gif Дружба

  • Данный тип отношений отсутствует.

  • Если подружиться с существами вида, то они начинают дружить со существом игрока. Дружба — только переходный момент от нейтральных до союзных отношений, и ничем особо не отличаются от нейтралитета, кроме лечения в их гнезде.

  • Подружиться с племенем можно через концерт, даров и суперприёма "Фейерверк". Друзья будут иногда носить дары (реже, чем союзные племена), а также их отношения не будут падать до изначальных.

  • Как правило, дружба вначале есть чаще всего у всех экономических стран. Они будут предлагать принять торговое соглашение. Если предложить дружеским государствам торговое соглашение — они согласятся.

  • Цены на подзарядку и ремонт немного снижены и можно предложить торговое соглашение.

Cheerful.gif Союз

  • Союзниками являются клетки вида игрока.

  • Вид, являющийся союзником, не станет нападать на существо игрока, ео и игрок не сможет напасть на них. Также можно будет лечиться в гнезде вида и взять одного или нескольких представителей союзного вида к себе в стаю.

  • Племя союзников не будет нападать или красть еду, а наоборот, будет преподносить дары. Также можно добиться такого отношения у диких существ, если приручить одного из них. Приручённое существо станет домашним животным, а остальные представители его вида заключат с племенем игрока союз.

  • Если уровень отношения со страной выше +70, то автоматически заключаете с ней союз.

  • Также, как на этапе "Цивилизация", но союз не заключается автоматически. Для этого нужно выбрать отдельный пункт в разделе "Дипломатия".
  • Звёздные системы союзных империй подсвечиваются зелёным цветом, если эта опция включена.

Love Любовь

  • Будет относиться только клетки-партнёры, вызванные с помощью навыка "Брачный зов".

Как и на этапе "Клетка", данный тип отношений возникает между существом игрока и вызванным навыком "Брачный зов" существом. Иногда существо вида игрока (чаще всего вожак), само по себе проявляет такое отношение к игроку (особенно, если в наличии имеются неизрасходованные ДНК).

  • Этот вид отношений на данных этапах отсутствует.

Интересные факты

  • Если ударить свой скот, то отношения с существом ухудшится до нейтрального.
  • Существует баг: при первой встрече с разрушенной империей в панели разговоров может быть указана иконка союза, а не вражды. Однако, охранные боты всё равно будут атаковать игрока.

Галерея