ФЭНДОМ

Монстр
Монстр

Первое появление

Этап "Клетка"

Здоровье

1000 (этап "Существо", этап "Племя");
3000 (этап "Цивилизация", этап "Космос");
500 (см. статью Баги, глюки и сбои)

Монстр — огромное существо. Монстры присутствуют во всех игровых этапах. Здоровье монстров и их возможности меняются на каждых этапах.

Этап "Клетка"

Монстры здесь имеют те же способности, что и вы, но обладают огромным запасом здоровья и способностью убивать с одного удара. На всех стадиях этого этапа (кроме последнего, перед выходом на сушу) монстры являются увеличенными клетками с вышестоящих стадий. Перед некоторыми этапами можно увидеть гигантских клеток на заднем плане. Если вы убьёте монстра, то вам может попасть новый фрагмент, точно так же, как и из обычной клетки. Вы вполне можете перерасти монстров, и тогда монстром для них будете вы.

Этап "Существо"

Убитый монстр

Убитый монстр

Spore 2012-08-16 11-53-35

Некоторые монстры умеют летать

Монстры здесь — это сильно увеличенные существа из Споропедии. Порой может случиться так, что вы встретите монстра своего вида или же встретите некий вид существ и монстра этого же вида неподалеку. В случае, если он вашего или союзного вида, он не нападёт, и может даже помочь, но в стаю его без специальной модификации нельзя добавить. Здоровье — 1000Здоровье. Он может топать ногой (если она есть), поражая всех существ в зоне удара,плеваться огненным шаром, хватать существ и швырять их. Смерть при этом мгновенная (если он вас схватил, куснул и выкинул - есть шанс остаться в живых). Урон наносимый им равняется 100 ед. Всё остальное — как у обычных существ, разве что сила атаки повышенная и, если есть крылья, взлетает чуть выше обычных существ. Также может взять существо (в т.ч. игрока) и начать откусывать от него кусочки. Смерть не мгновенная, даже есть шанс, что через пару укусов существо просто выкинут в сторонку.

Epic Killer

Награда "Убийца монстров".

Если же вы все-таки сможете убить его, то получите награду. Тактика для каждой ситуации уникальна, поэтому конкретных советов быть не может, однако можно, например, встать так, что монстр «воткнется» в деревья или кусты и не сможет на вас напасть, а если у вас есть навык "Плевок" хотя бы 4-го уровня — можете плеваться в него и периодически использовать "Удар с разбега" (т.к. при использовании этого умения ваше существо может проходить насквозь через препятствия, например, кусты с фруктами), но нужно быть внимательным — главное вовремя отбежать, прежде чем вас растопчут, нанеся урон в 100 единиц. Они очень сильны; надо использовать хитрость. Даже с тремя отшельниками убить монстра не просто, т.к. монстр может убить их за 3 удара, а это очень быстро.

Но монстра можно убить по другому: плюньте в монстра ядом и убегайте в сторону основного гнезда, периодически атакуя монстра плевком, или он быстро потеряет интерес к вам. Как только он доберётся до вашего гнезда на него нападут ваши сородичи, монстр не будет атаковать их по какой-то причине, скорее всего, он не сможет правильно выбрать цель, но если вы подошли слишком близко, то он будет атаковать вас. Этим способом очень сложно его убить и получить награду (т.к ваши сородичи убьют его первыми). Главное - нанести смертельный удар собственноручно. Лучше всего сначала пройти этап "Существо" и потом убивать монстра, возможность убить вас у монстра чуть меньше, но так лучше чем в середине этапа умереть с 1 раза (еще лучше будет если у вас 2 или 3 отшельника).

Часто вокруг монстров можно найти большие фрагменты. Монстры с навыком "Плевок" могут плевать (не как обычные существа, а огнем) и убивать с больших расстояний. Подобных монстров убить практически невозможно.

Этап "Племя"

То же самое, что и на этапе "Существо". Может нападать на деревни. Если его убить, то с него можно получить 135Пища. Против него лучше всего пойдут копья и топоры.

В отличии от этапа "Существо", на этапе "Племя" монстр вашего вида к вам агрессивен, как и монстр чужого вида.

Этап "Цивилизация"

Spore 2012-08-17 22-29-15

Всё то же самое, что и на этапах "Существо" и "Племя". Может нападать на города. Здоровье увеличено до 3000Здоровье. Жители атакуемого монстром города (при условии, что он очень близко к ним) могут напасть на монстра. Религиозная техника может «зачаровать» монстра на время и он будет следовать за машиной, которая его «зачаровала», но не будет её атаковать. Таким образом можно направить монстра к вражескому городу.

Иногда может случиться баг, который заключается в том, что монстр может войти в город. Он будет разрушать здания и атаковать местных жителей. При этом сами жители города (если у них есть боевые способности — "Укус", "Удар", "Удар с разбега" или "Плевок") будут пытаться атаковать монстра. Интересно то, что если монстр попадет внутрь ратуши, то он очень быстро умрет, но для этого нужно еще постараться. Лучшее средство убить монстра — купить как можно больше воздушной техники, именно военной и самой мощной. Такая техника в два счёта убьёт его.

Обладает способностью плеваться огнем. Это наносит приличный урон технике, и два огненных шара непременно разрушат любой вид техники. Если монстр находится на вашем материке, следует "вручную" вести машины и корабли, либо заранее просчитывать маршрут движения.

Этап "Космос"

Spore 2014-05-09 11-44-44

Всё то же самое, что и на этапе "Цивилизация". Запас здоровья увеличен до 3500Здоровье. Можно создавать собственных монстров при помощи инструмента титанатор. При использовании титанатора повторно можно клонировать монстра. Титанированые могут жить даже на планетах с Т0, если вы успеете применить этот инструмент к только что высаженному существу. Также монстры на этом этапе умеют плеваться огнём, в том числе и в игрока. От огненного шара трудно уклониться. Если на планете с вашими колониями бродит монстр, сразу избавьтесь от него — он может разрушить все колонии, и сообщение об этом не придет.

Космические Приключения

Как и на этапах "Цивилизация" и "Космос", монстр имеет способность плеваться самонаводящимся огненным шаром, также топтать противника ногой и использовать снаряжение капитана, если оно у него есть. В редакторе приключений можно создать монстра, если вы зажмёте Shift и будете крутить колёсико мыши. Монстром можно сделать и существо со снаряжением. И вам также будут доступны действия, как: поговорить, собрать, блокировать, защитить и т. д. Также, если сделать монстра миролюбивым, а потом напасть на него, то монстр (к удивлению) с ужасом и криками будет убегать от вас. Капитана cделать монстром нельзя, но можно сделать монстрами других существ его вида.
Dragon Slayer

Награда "Убийца драконов"

Интересные факты

  • Монстры чаще всего плотоядные или же всеядные.
  • Монстр не может вас убить, если вы находитесь в своём гнезде.
  • В Demo версии игры были нейтральные монстры, также монстров надо было создавать в редакторе существ, как именно не известно, возможно с помощью какой-то метки. Были разные монстры, от маленьких у которых по 500Здоровье(их можно встретить на первой версии Spore), средних с 1000Здоровьеи огромных по 3000Здоровье.
  • Можно сделать в редакторе приключений дружелюбного монстра. Выберите существо, сделайте дополнительные настройки, переместите общение на самый верх. Создайте существо-монстра. Теперь подойдите к монстру с дружелюбными инструментами, нажмите на него и нажмите на любой дружелюбный инструмент (например танцы) - вы дружите с монстром!
  • На этапе цивилизация очень редко можно увидеть то, как монстр ест горожанина живьём, анимация такая же как при поедании мяса/фрукта, только звук другой. Возможно, это след от демо версии.
  • Для звучаний монстров использовались вокализации кабана, слона и тигра.

Галерея

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Монстр»