«Космический корабль можно оснастить различными инструментами. Вам они обязательно понадобятся во время путешествий по галактике. Некоторые инструменты вы получите в своих колониях и городах. Чтобы получить другие, вам нужно будет сначала заработать знаки отличия, а затем найти инопланетную цивилизацию, которая захочет продать интересующие вас инструменты. При удачном стечении обстоятельств вы даже сможете найти новый инструмент на безжизненной планете.»
— Описание в справочной системе

Иконка Инструментов.pngИнструменты — единицы оборудования космического корабля на этапе "Космос".

  • Инструменты делятся на:
    • Установка контактов
    • Оружие
    • Основные инструменты
    • Колонизация
    • Изменение атмосферы
    • Инструменты терраформирования
    • Инструменты окрашивания
    • Грузовой отсек

Предназначение

Инструменты являются неотъемлемой частью геймплея на этапе "Космос". Они позволяют кораблю атаковать, устанавливать контакты, колонизировать планеты и создавать новые формы жизни.

Существует также отдельная категория инструментов - супероружие. У каждой философии он свой, и определяется c помощью карточек развития, которые игрок получает по мере прохождения игры от этапа "клетки" до этапа "Космос". Для того что бы поменять свой сверхприем, нужно поменять свою философию.

Получение

Практически все инструменты, за исключением супероружий и стартовых возможностей, покупаются у империй за определенную цену. Однако, практически все инструменты требуется открыть за получение определенных знаков отличия.

Цена покупки зависит от философии и от отношения империи к вашему капитану. Например, у воинов цена на оружие гораздо ниже, чем у дипломатов.

Иконка УК.pngУстановка контактов

«Здесь будут находиться инструменты, с помощью которых вы сможете общаться с представителями других цивилизаций и даже со существами на раннем этапе развития.»
— Описание в справочной системе
  • Луч счастья — улучшает взаимоотношения с местными жителями. Даёт +50 при длительном использовании у обычной империи и +30 у Гроксов за "Использование полезных инструментов".
    • Имеет 3 модификаций:
      • (1)Малый луч счаться.pngМалый луч счасться
      • (2)Средний луч счаться.pngСредний луч счасться
      • (3)Большой луч счаться.pngБольшой луч счасться
  • Салют(инструмент).pngСалют — применяется рядом с колонией, повышается благополучие её обитателей. Аналогичен Лучу счастья (только поштучно). У каждой империи даёт прибавку к взаимоотношениям по разному, у Гроксов за 1 салют дают +1.
  • Стирание памяти(инструмент).pngСтирание памяти — позволяет успокоить недовольных жителей и предотвратить мятеж. Используется также как и Луч счастья, но слабее.
  • Посольство(инструмент).pngПосольство — постепенно улучшает взаимоотношения с местными жителями. Нужно поставить посольство на планету, и через некоторое время отношения будут увеличиваться. Посольство имеет 10000 жизней. Не рекомендуется ставить его на планету, на которой есть вражеская колония — они его уничтожат. Повышает отношения за "Ваше посольство".
  • Круги на полях(инструмент).pngКруги на полях — рисует круги на полях вблизи городов и племенных поселений, что позволяет войти в контакт с местными жителями. Если использовать этот инструмент, то жители побегут к кругу, постоят там немного, а потом убегут обратно.
  • Монолит(инструмент).pngМонолит — установка монолита, положительно влияющего на жителей планеты, будь то племя или цивилизация. Можно установить монолит на планетах со значением терраиндекса T1 ,T2 или Т3, и через несколько минут на ней появится племя, цивилизация или империя, в зависимости от того, на какой стадии развития находились существа на планете в момент установки монолита.
  • Ликвидатор(инструмент).pngЛиквидатор — уничтожает целый биологический вид, чтобы освободить место для новой жизни. Портит отношения с империей, если Вы использовали этот инструмент на одной из их планет, за "Уничтожение вида " и "Ущерб планете".
  • Заповедник(инструмент).pngЗаповедник — превращает планету в заповедник, где можно поселить похищенных существ (до 30 видов).

Супероружии

  • Задушевная песнь.pngЗадушевная песнь — умиротворяет другие империи (кроме Гроксов). Во время использования итог отношений у всех империй, с которыми велась война, будет 0. Доступен для Бардов.
  • Исступление.pngИсступление — оказывает мощное религиозное воздействие на обитателей планеты, что позволяет захватить её. Очень сильно портит отношения с империями в радиусе 9 пк (обычно -105) из-за "Нарушения галактического кодекса", а с Гроксами наоборот, повышает (+14, потом +28, затем +42 и +50), если, конечно, не использовать Исступление на их собственных колониях. Доступен для Фанатиков.

Иконка Оружие.pngОружие

«Здесь будут находиться оружие для защиты и нападения.»
— Описание в справочной системе
  • Лазер — точное оружие для поражения наземных целей.
    • Имеет 3 модификации:
      • (1-2)Лазер.pngМини-лазер
      • (1-2)Лазер.pngЛазер
      • (3)Мегалазер.pngМегалазер
  • Автобластер — автоматически открывает огонь по вражеским башням и кораблям (отключаемый инструмент).
    • Имеет 3 модификации:
      • (1.2)Малый автобластер.pngМалый автобластер.
      • (2.2)Автобластер.pngАвтобластер.
      • (3.2)Большой автобластер.pngБольшой автобластер.
  • Импульс(инструмент).pngИмпульс — стреляет зарядом по прямой. Эффективен против наземных целей.
    • Имеет 3 модификации:
      • Мини-импульс
      • Импульс
      • Мегаимпульс
  • Протонная ракета(инструмент).pngПротонная ракета — самонаводящаяся протонная ракета. Эффективна против космических кораблей.
    • Имеет 3 модификации:
      • Малая протонная ракета
      • Протонная ракета
      • Большая протонная ракета
  • Бомба — бомба, способная повредить или уничтожить несколько построек и единиц техники.
    • Имеет 3 модификации:
      • (1.3)Мини-бомба.pngМини-бомба
      • (2.3)Бомба.pngБомба
      • (3.3)Мегабомба.pngМегабомба
  • Гигадетонатор(инструмент).pngГигадетонатор — грозное оружие. Позволяет уничтожить целую планету. Нарушает галактический кодекс.
  • Камуфляж(инструмент).pngКамуфляж — космический корабль становится невидимым.
  • Массовый ремонт(инструмент).pngМассовый ремонт — позволяет восстановить запас прочности ближайших боевых единиц. Эффективен при сражении вместе с союзниками, у которых мало жизней.
  • Призыв к оружию(инструмент).pngПризыв к оружию — созывает корабли союзников и быстро увеличивает повреждения, наносимые ими.
  • Щит(инструмент).pngЩит — ненадолго защищает космический корабль от повреждений, наносимых вражескими кораблями.
  • Батарея(инструмент).pngБатарея — восстанавливает  25% энергии космического корабля.
  • Большая батарея(инструмент).pngБольшая батарея — полностью восстанавливает запас энергии космического корабля.

Супероружии

  • Призыв к бою.pngПризыв к бою (не путать с "Призывом к оружию") — из таинственного портала вылетают пираты, которые будут атаковать выбранную планету, если на ней есть колонии. Доступен для Воинов.

Иконка ОИ.pngОсновные инструменты

«Инструменты, которыми вы пользуетесь очень часто - радар, сканер, ремонтный набор.»
— Описание в справочной системе
  • Радар(инструмент).pngРадар — сообщает о приближении к значимым объектам (отключаемый инструмент).
  • Сканер(Инструмент).pngСканер — чтобы просмотреть сведения о представителе флоры или фауны, щёлкните на нём. Просканированный объект можно детально рассмотреть в Споропедии.
  • Голограмма-разведчик(инструмент).pngГолограмма-разведчик — собирает данные о планете. Ваш космический корабль высаживает на поверхность планеты голограмму, которая ходит по планете с минимальной скоростью (1). Чтобы собрать какой-либо предмет, нужно встать рядом с ним и щёлкнуть на нём.

Супероружии

  • Массовое похищение.pngМассовое похищение — позволяет похитить нескольких представителей всех видов с выбранной планеты (по 2 экземпляра). Доступен для Экологов.

Иконка К.pngКолонизация

«Инструменты, с помощью которых можно создавать и развивать колонии.»
— Описание в справочной системе
  • Колония(инструмент).pngКолония — создаёт колонию на выбранной планете. Колонии должны находиться неподалёку от источника пряности, но не слишком близко к нему. Также нельзя строить колонии под водой.
  • Усилитель преданности.pngУсилитель преданности — позволяет поддерживать у жителей выбранной планеты максимальную преданность (увеличивает скорость добычи пряности).
  • Хранилище пряности.pngХранилище пряности — увеличивает максимальный объём пряности, который может находиться на планете.

Иконка ИИА.pngИнструменты изменения атмосферы

«С помощью этих инструментов вы сможете улучшить терраиндекс на планеты, чтобы сделать её более благоприятным местом для ваших колоний.»
— Описание в справочной системе
  • Ледяная комета(инструмент).pngЛедяная комета — снижает температуру и повышает плотность атмосферы (поштучно).
  • Вулкан(инструмент).pngВулкан — повышает температуру и плотность атмосферы на планете (поштучно).
  • Астероид.pngАстероид — повышает температуру и снижает плотность атмосферы на планете (поштучно).
  • Охладитель(инструмент).pngОхладитель — снижает температуру и плотность атмосферы на планете (поштучно).

Иконки ИТ.pngИнструменты терраформирования

«В общем-то всё понятно из названия. Включите свою фантазию и творите!»
— Описание в справочной системе

Терраформирование — изменение формы рельефа планеты с помощью каких-либо инструментов.

  • Стандарт (инструмент).pngСтандартные — возвышенность (3 площади), низина (3 площади), равнина (3 площади).
  • Земля(инструмент).pngЗемля — холмы, плато, кратеры, плоскогорье, море, река, горы, каньон, потоки лавы.
  • Шестерёнки(инструмент).pngШестерёнки — кратеры, плоскогорье, каньон, расщелина, горы, стены, река, плато, море.
  • Кристалл(инструмент).pngКристалл — каньон, разлом, холмы, лазы, плоскогорье, горы, плато, река, море.
  • Прелесть(инструмент).pngПрелесть — каньон, стена, холмы, марки, плоскогорье, горы, плато, река, море.
  • Щупальце(инструмент).pngЩупальца — щупальца с присосками, устье, холмы, каньон и проток из щупальцев, плато из щупалец, горы, море и река из щупальцев.
  • Шоколад(инструмент).pngШоколад — холм, шоколадные плиты, пруд, взморье, река, море, шоколадный трюфель, шоколадные завитки, вихревая долина.

Иконка ИО.pngИнструменты окрашивания

«Эти инструменты позволят вам проявить свой художественный вкус.»
— Описание в справочной системе

Инструмент Окрашивания.pngИнструменты окрашивания — функция, изменяющая цвет одной из части планеты.

  • Имеются три вида окрашивание планеты:
    • Иконка Категории Окрасок Атмосферы.pngЦвет атмосферы
    • Иконка Категории Окрасок Почвы.pngЦвет почвы
    • Иконка Категории Окрасок Воды.pngЦвет воды
  • Инструменты Окрашивания Синяя Серия.pngСиняя серия — синее небо, синяя краска (почва), глубокое синее море.
  • Инструменты Окрашивания Бирюзовая Серия.pngБирюзовая серия — бирюзовое небо, бирюзовая краска (почва), бирюзовое море.
  • Инструменты Окрашивания Зелёная Серия.pngЗелёная серия — зелёное небо, зелёная краска (почва), зелёное море.
  • Инструменты Окрашивания Оранжевая Серия.pngОранжевая серия — оранжевое небо, оранжевая краска (почва), апельсиновые кристаллы.
  • Инструменты Окрашивания Розовая Серия.pngРозовая серия — розовое небо, розовая краска (почва), розовое море.
  • Инструменты Окрашивания Фиолетовая Серия.pngФиолетовая серия — виноградное небо, фиолетовая краска (почва), виноградное море.
  • Инструменты Окрашивания Красная Серия.pngКрасная серия — красное небо, красная краска (почва), малиновое море.
  • Инструменты Окрашивания Жёлтая Серия.pngЖёлтая серия — лимонное небо, жёлтая краска (почва), лимонадное море.
  • Инструмент Окрашивания.pngВосстановление цвета — восстанавливает первоначальную цветовую схему планеты.

Иконка ВК.pngВозможности корабля

  • Двигатель.pngМежзвёздный двигатель — двигатель для межзвёздных полётов. Увеличивает дальность полёта космического корабля.
    • Имеет 5 модификаций:
      • Межзвёздный двигатель I.pngМежзвёздный двигатель I (базовый двигатель. Позволяет покинуть родную звёздную систему)
      • Межзвёздный двигатель II.pngМежзвёздный двигатель II
      • Межзвёздный двигатель III.pngМежзвёздный двигатель III
      • Межзвёздный двигатель IV.pngМежзвёздный двигатель IV
      • Межзвёздный двигатель V.pngМежзвёздный двигатель V
  • Топливный бак — повышает ёмкость аккумулятора космического корабля.
    • Имеет 5 модификаций:
      • (1)Базовый топливный бак.pngБазовый
      • (2)Малый топливный бак.pngМалый
      • (3)Средний топливный бак.pngСредний
      • (4)Большой топливный бак.pngБольшой
      • (5)Максимально ёмкий топливный бак.pngМаксимальный
  • Запас прочности — повышает запас прочности космического корабля.
    • Имеет 5 модификаций:
      • (1)Базовый запас прочности.pngБазовый
      • (2)Малый запас прочности.pngМалый
      • (3)Средний запас прочности.pngСредний
      • (4)Большой запас прочности.pngБольшой
      • (5)Максимальный запас прочности.pngМаксимальный

Грузовой отсек

«Здесь находится инструмент "Гравилуч", а также животные и растения, собранные вам на планете. Этот отсек играет большую роль в облагораживании и заселении любой планеты.»
— Описание в справочной системе

Массовая выгрузка — безвозвратно уничтожает весь груз.

  • Гравилуч.pngГравилуч — позволяет похитить растение, животное или реликвию, помещая их прямиком в грузовой отсек корабля.
  • Сброс груза.pngСброс груза — позволяет выгрузить предметы на поверхность планеты.
  • Грузоподъёмность — повышает грузоподъёмность космического корабля.
    • Имеет 3 модификации:
      • Базовая грузоподъёмность.pngБазовая
      • Средняя эгрузоподъёмность.pngСредняя
      • Большая грузоподъёмность.pngМаксимальная

Интересные факты

  • Если вначале этапа "Космос", после получения космического корабля, и до момента разговора с правителем планеты, нажать на кнопку "Коллекции" и перейти в раздел "Инстументы", то базовый комплект космического корабля будет иметь значок "Можно приобрести". После разговора с правителем планеты, значки убираются.
  • Если разместить на планете колонию, установить на планете инструменты из раздела "Колонизация", а после уничтожить колонию и сделать планету незанятой. Далее можно повысить терраиндекс планеты, установить на планете монолит и подождать, когда на планете появится новая космическая империя, с которой игрок может заключить союз. Таким образом мы получим планету союзников, защищённую от вражеских атак, экологических катастроф и восстаний. При этом, если игрок решит атаковать планету, убербашня не будет атаковать игрока, т.к. изначально принадлежит ему.