ФЭНДОМ

Инструменты — это единицы оборудования космического корабля на этапе "Космос". Инструменты делятся на инструменты установления контактов, стандартные инструменты, оружие, инструменты изменения терраиндекса, окраски планет, терраформирования и колонизации.

Предназначение

Инструменты являются, если не основной, то неотъемлемой частью геймплея на этапе "Космос". Они позволяют кораблю атаковать, устанавливать контакты, колонизировать планеты и даже создавать новые формы жизни!

Существует также отдельная категория инструментов - сверхприемы. У каждой философии она своя, и определяется она c помощью так называемых "карточек", которые ты получаешь по мере прохождения игры от этапа "клетки" до "космоса". Для того что бы поменять свой сверхприем, нужно поменять свою философию.

Получение

Практически все инструменты, за исключением сверхприемов и стартовых возможнойстей, покупаются у империй за определенную цену. Однако не все так просто, практически все инструменты требуется открыть за получение определенных знаков отличия. К примеру, для того что бы купить Малый луч счастья, требуется получить Дипломата II.

Цена покупки зависит от философии и от отношения империи к вашему капитану. Например, у Воинов цена на оружие гораздо ниже чем у Дипломатов

Установка контактов

Базовые инструменты

Счастья

1) Луч счастья — улучшает взаимоотношения с местными жителями. Даёт +50 при длительном использовании у обычной империи и +30 у Гроксов за "Использование полезных инструментов".

.jpg

2) Салют — применяется рядом с колонией, повышается благополучие её обитателей. Аналогичен Лучу счастья (только поштучно). У каждой империи даёт прибавку к взаимоотношениям по разному, у Гроксов за 1 салют дают +1.

Screenshot 3

3) Стирание памяти — позволяет успокоить недовольных жителей и предотвратить мятеж. Используется также как и Луч счастья, но слабее.

S2

4) Массовое стирание памяти — позволяет успокоить всех недовольных жителей на планете и предотвратить мятеж. Аналогичен Стиранию памяти (только поштучно).

S3

5) Посольство — постепенно улучшает взаимоотношения с местными жителями. Нужно поставить посольство на планету, и через некоторое время отношения будут увеличиваться. Посольство имеет 10000 жизней. Не рекомендуется ставить его на планету, на которой есть вражеская колония — они его уничтожат. Повышает отношения за "Ваше посольство".

S4

6) Круги на полях — рисует круги на полях вблизи городов и племенных поселений, что позволяет войти в контакт с местными жителями. Если использовать этот инструмент, то жители побегут к кругу, постоят там немного, а потом убегут обратно.

S5

7) Монолит — установка монолита, положительно влияющего на жителей планеты, будь то племя или цивилизация. Можно установить монолит на планетах со значением терраиндекса T1 ,T2 или Т3, и через несколько минут на ней появится племя, цивилизация или империя, в зависимости от того, на какой стадии развития находились существа на планете в момент установки монолита.

S6

8) Ликвидатор — уничтожает целый биологический вид, чтобы освободить место для новой жизни. Портит отношения с империей, если Вы использовали этот инструмент на одной из их планет, за "Уничтожение вида " и "Ущерб планете".

S7

9) Титанатор — увеличивает существо до размера монстра.

S10

10) Изменение существа — выберите инструмент и щёлкните на существе, чтобы изменить его строение.

S11

11) Создание существа — создаёт новый биологический вид и помещает 5 его представителей в грузовой отсек.

S12

12) Заповедник — превращает планету в заповедник, где можно поселить похищенных существ (до 30 видов).

Сверхприёмы

13) Вливание капитала — позволяет мгновенно захватить звёздную систему при условии налаженной торговли. Доступен для Торговцев.

14) Задушевная песнь — умиротворяет другие империи (кроме Гроксов). Во время использования итог отношений у всех империй, с которыми велась война, будет 0. Доступен для Бардов.

S13

15) Исступление — оказывает мощное религиозное воздействие на обитателей планеты, что позволяет захватить её. Очень сильно портит отношения с империями в радиусе 9 пк (обычно -105) из-за "Нарушения галактического кодекса", а с Гроксами наоборот, повышает (+14, потом +28, затем +42 и +50), если, конечно, не использовать Исступление на их собственных колониях. Доступен для Фанатиков.

Оружие

Базовые

S14

1) Лазер — точное оружие для поражения наземных целей. Имеет 3 модификации: мини-лазер, лазер и мегалазер.

S15

2) Автобластер — автоматически открывает огонь по вражеским башням и кораблям (отключаемый инструмент). Имеет 3 модификации: малый автобластер, автобластер и большой автобластер.

S16

3) Импульс — стреляет зарядом по прямой. Эффективен против наземных целей. Имеет 3 модификации: мини-импульс, импульс и мегаимпульс.

S17

4) Протонная ракета — самонаводящаяся протонная ракета. Эффективна против космических кораблей. Имеет 3 модификации: малая протонная ракета, протонная ракета и большая протонная ракета.

S18

5) Бомба — бомба, способная повредить или уничтожить несколько построек и единиц техники. Имеет 3 модификации: мини-бомба, бомба и мегабомба.

S19

6) Ракета с зарядом антивещества — мощная самонаводящаяся ракета. Способна поражать несколько целей.

S20

7) Бомба с зарядом антивещества — оружие огромной разрушительной силы, способное уничтожить целые города.

S21

8) Гигадетонатор — грозное оружие. Позволяет уничтожить целую планету. Нарушает галактический кодекс.

S24

9) Камуфляж — космический корабль становится невидимым.

S25

10) Массовый ремонт — позволяет восстановить запас прочности ближайших боевых единиц. Эффективен при сражении вместе с союзниками, у которых мало жизней.

S26

11) Призыв к оружию (не путать с "Призывом к бою") — созывает корабли союзников и быстро увеличивает повреждения, наносимые ими.

S27

12) Щит — ненадолго защищает космический корабль от повреждений, наносимых вражескими кораблями.

S28

13) Ремонтный набор — частично восстанавливает запас прочности космического корабля.

S29

14) Большой ремонтный набор — мгновенно устраняет все повреждения космического корабля.

S30

15) Батарея — частично восстанавливает энергию космического корабля.

S31

16) Большая батарея — полностью восстанавливает запас энергии космического корабля.

Сверхприёмы

17) Вызов мини-клона — вызывает на подмогу миниатюрную версию вашего корабля. Доступен для Рыцарей.

18) Гравитационная волна — уничтожает все постройки на планете, возвращает всех жителей в каменный век. Доступен для Учёных.

19) Призыв к бою (не путать с "Призывом к оружию") — из таинственного портала вылетают пираты, которые будут атаковать выбранную планету, если на ней есть колонии. Доступен для Воинов.

20) Статический заряд — выводит из строя все остальные космические корабли и башни на планете. Доступен для Дипломатов.

Основные инструменты

Базовые

1) Сканер — чтобы просмотреть сведения о представителе флоры или фауны, щёлкните на нём. Просканированный объект можно детально рассмотреть в Споропедии.

2) Радар — сообщает о приближении к значимым объектам (отключаемый инструмент).

3) Голограмма-разведчик — собирает данные о планете. Ваш космический корабль высаживает на поверхность планеты голограмму, которая ходит по планете с минимальной скоростью (1). Чтобы собрать какой-либо предмет, нужно встать рядом с ним и щёлкнуть на нём.

4) Планетарный сканер — позволяет просканировать всю флору и фауну.

Сверхприёмы

5) Обратный билет — позволяет мгновенно перенестись в родную систему. Доступен для Шаманов.

6) Массовое похищение — позволяет похитить нескольких представителей всех видов с выбранной планеты (по 2 экземпляра). Доступен для Экологов.

Колонизация

1) Колония — создаёт колонию на выбранной планете. Колонии должны находиться неподалёку от источника пряности, но не слишком близко к нему. Также нельзя строить колонии под водой.

2) Биозащита — снижает вероятность экологических катастроф на планете.

3) Биостабилизатор — снижает вероятность экологических катастроф на планете.

4) Усилитель преданности — позволяет поддерживать у жителей выбранной планеты максимальную преданность.

5) Усилитель счастья — повышает показатель благополучия на планете.

6) Хранилище пряности — увеличивает максимальный объём пряности, который может находиться на планете.

7) Убербашня — мощнейшее орудие обороны планеты.

Инструменты изменения атмосферы

1) Генератор облаков — повышает плотность атмосферы.

2) Поглотитель облаков — снижает плотность атмосферы планеты.

3) Луч холода — снижает температуру планеты.

4) Тепловой луч — повышает температуру планеты.

5) Планетарный кондиционер — позволяет снизить температуру и повысить плотность атмосферы на планете.

6) Генератор тёплых воздушных потоков — повышает температуру и плотность атмосферы планеты.

7) Поглотитель тёплых воздушных потоков — повышает температуру и снижает плотность атмосферы планеты.

8) Поглотитель холодных воздушных потоков — снижает температуру и плотность атмосферы планеты.

9) Генератор атмосферы — повышает плотность атмосферы планеты (поштучно).

10) Генератор засухи — снижает плотность атмосферы на планете (поштучно).

11) Ледяной дождь — снижает температуру на планете (поштучно).

12) Метеоритный дождь — повышает температуру на планете (поштучно).

13) Ледяная комета — снижает температуру и повышает плотность атмосферы (поштучно).

14) Вулкан — повышает температуру и плотность атмосферы на планете (поштучно).

15) Астероид — повышает температуру и снижает плотность атмосферы на планете (поштучно).

16) Охладитель — снижает температуру и плотность атмосферы на планете (поштучно).

17) Посох Жизни (Материя Жизни до вылета из Центра галактики)  — позволяет полностью сбалансировать экосистему на выбранной планете до уровня терраиндекса Т3. Его вручает Стив после полёта в Центр галактики в количестве 42. Также автоматически населяет планету всеми необходимыми животными и флорой. Мощное орудие против гроксов.

Инструменты терраформирования

Терраформирование — это изменение формы рельефа планеты с помощью каких-либо инструментов.

1) Стандартные — возвышенность (3 площади), низина (3 площади), равнина (3 площади).

2) Земля — холмы, плато, кратеры, плоскогорье, море, река, горы, каньон, потоки лавы.

3) Шестерёнки — кратеры, плоскогорье, каньон, расщелина, горы, стены, река, плато, море.

4) Кристалл — каньон, разлом, холмы, лазы, плоскогорье, горы, плато, река, море.

5) Прелесть — каньон, стена, холмы, марки, плоскогорье, горы, плато, река, море.

6) Щупальца — щупальца с присосками, устье, холмы, каньон и проток из щупальцев, плато из щупалец, горы, море и река из щупальцев.

7) Шоколад — холм, шоколадные плиты, пруд, взморье, река, море, шоколадный трюфель, шоколадные завитки, вихревая долина.

Инструменты окрашивания

1) Синяя серия — синее небо, синяя краска (почва), глубокое синее море.

2) Бирюзовая серия — бирюзовое небо, бирюзовая краска (почва), бирюзовое море.

3) Зелёная серия — зелёное небо, зелёная краска (почва), зелёное море.

4) Оранжевая серия — оранжевое небо, оранжевая краска (почва), апельсиновые кристаллы.

5) Розовая серия — розовое небо, розовая краска (почва), розовое море.

6) Фиолетовая серия — виноградное небо, фиолетовая краска (почва), виноградное море.

7) Красная серия — красное небо, красная краска (почва), малиновое море.

8) Жёлтая серия — лимонное небо, жёлтая краска (почва), лимонадное море.

9) Восстановление цвета — восстанавливает первоначальную цветовую схему планеты.

Возможности корабля

1) Поиск инопланетных цивилизаций — подаёт сигнал при обнаружении в звёздной системе разумной жизни.

2) Гравилуч — позволяет похитить растение, животное или реликвию, помещая их прямиком в грузовой отсек корабля.

3) Сброс груза — позволяет выгрузить предметы на поверхность планеты.

4) Грузоподъёмность — повышает грузоподъёмность космического корабля. Имеет 3 модификации: базовая, средняя и максимальная.

5) Межпланетный двигатель — базовый двигатель для межпланетных полётов. Позволяет покинуть родную планету.

6) Межзвёздный двигатель — двигатель для межзвёздных полётов. Увеличивает дальность полёта космического корабля. Имеет 5 модификаций: межзвёздный двигатель I (базовый двигатель. Позволяет покинуть родную звёздную систему), межзвёздный двигатель II, III, IV и межзвёздный двигатель V.

7) Червоточина — позволяет пролететь сквозь чёрную дыру без повреждений.

8) Топливный бак — повышает ёмкость аккумулятора космического корабля.

9) Запас прочности — повышает запас прочности космического корабля.

Другие инструменты

Инструменты, которые не показаны в разделе "Инструменты".

Массовая выгрузка — безвозвратно уничтожает весь груз.

п-о-р Инструменты корабля
Установка контактов Луч счастья · Фейерверк · Стирание памяти · Массовое стирание памяти · Посольство · Круги на полях · Монолит · Ликвидатор · Титанатор · Изменение существа · Создание существа · Заповедник · Вливание капитала · Задушевная песнь · Исступление
Оружие Лазер · Автобластер · Импульс · Протонная ракета · Бомба · Ракета с зарядом антивещества · Бомба с зарядом антивещества · Гигадетонатор · Камуфляж · Массовый ремонт · Призыв к оружию · Щит · Ремонтный набор · Большой ремонтный набор · Батарея · Большая батарея · Вызов мини-клона · Гравитационная волна · Призыв к бою · Статический заряд
Основные Сканер · Радар · Голограмма-разведчик · Планетарный сканер · Обратный билет · Массовое похищение
Колонизация Колония · Биозащита · Биостабилизатор · Усилитель преданности · Усилитель счастья · Хранилище пряности · Убербашня
Изменение атмосферы Генератор облаков · Поглотитель облаков · Луч холода · Тепловой луч · Планетарный кондиционер · Генератор тёплых воздушных потоков · Поглотитель тёплых воздушных потоков · Поглотитель холодных воздушных потоков · Генератор атмосферы · Генератор засухи · Ледяной дождь · Метеоритный дождь · Ледяная комета · Вулкан · Астероид · Охладитель · Посох Жизни
Возможности корабля Поиск инопланетных цивилизаций · Грави-луч · Сброс груза · Грузовой отсек · Межпланетный двигатель · Межзвёздный двигатель · Червоточина · Топливный бак · Запас прочности
Декоративные Инструменты терраформирования · Инструменты окрашивания