ФЭНДОМ

Spore 2012-04-18 20-41-56

Война с другой империей — одна из форм взaимодействия с другими космическими государствами в Spore. Ведение военных действий с целью захвата или уничтожения противостоящей стороны.

К войне следует быть хорошо подготовленным. Разворачивая театр военных действий следует учитывать два основных фактора: боеспособность Вашего космолёта и обороноспособность Ваших городов. Из-за малого количества очков прочности корабля или топлива Вас смогут легко отправить к праотцам (на ближайшую колонию или родную планету), а слабые и неразвитые колонии станут лёгкой мишенью для враждебной империи. Для ведения эффективного космического боя необходимо иметь мощное оружие и увеличенный запас прочности. Для захвата непосредственно колоний желательно снарядить корабль хотя бы мини-импульсом. Союзные корабли также могут оказать немалое содействие.

Захват на этапе "Цивилизация"

Схема захвата

Capture

Захват города военным путем

На этапе "Цивилизация" суть войны состоит в захвате города/городов другой державы. Существует три типа захвата городов: военный (уничтожение всех вражеских построек и некоторое время атака ратуши), религиозный (захват города путем отключения развлекательных центров) и торговый (установление торгового соглашения и через некоторое время перекупка города некоторой суммой спорлингов).

Начало войны

В Spore война на этапе "Цивилизация" наступает при отношениях -30 и значка Very bad.gif. Войны можно достичь очень просто: напасть на город или технику, отобрать источник пряности или нахамить (только если отношения с вражеской державой уже в минусе). После того как держава объявила вам войну (исключением является торговый город), она начнет отбирать у вас источники пряности, нападать на ваши города, атаковать проезжающие мимо ваши войска. Если вы - военная или религиозная держава, без войны никак не обойтись. Если же полностью торговая, тогда войну лучше ни с кем не начинать, иначе придется задабривать неприятеля или платить контрибуции.

Захват на этапе "Космос"

1. Понижение терраиндекса планеты

Способ доступен на ранних стадиях развития, при помощи инструментов нужно понизить терраиндекс планеты до Т0, в результате чего останется только одна ослабленная колония, захватить которую не составит труда. В этом случае, победа достанется малой кровью, но планета будет почти безвозвратно потеряна для колонизации. Можно снижать терраиндекс, не доводя значения до Т0, но в этом случае враг останется сколько-то обороноспособным.

2. Прямой захват

Стандартный способ. Нужно атаковать ратушу до момента, когда колония сдастся. Позволяет захватить планету без ущерба терраиндексу. В данном случае понадобятся ремонтные комплекты, батареи и бомба любого типа. Для более развитых игроков подойдут бомбы с зарядом антивещества, но следует помнить, что они уничтожают колонию полностью.

Самое сложное в войне с другой империей — это штурмовать столицу (планету с 6 и более городами). Эти планеты хорошо защищены, для их взятия придётся постараться. С однoй разрушенной колонии игрок может получить от 36 до 74 тыс. спорлингов + пряность.

Способ более затратный с позиции ресурсов (иногда), и более сложный. Но, несмотря на это, имеет огромное преимущество перед первым - возможность определения судьбы захваченной территории и дальнейшего её использования.

3. Использование ресурсов союзных сил империи

Универсальный метод, способный комбинироваться с первым и вторым, однако приносящий наименьшую выгоду. С помощью переговоров склоните союзную империю к войне против вашего предполагаемого оппонента. Вы можете как оказать поддержку снижением терраиндекса или оружием, так и остаться в стороне. Расположение империй влияет на возможность его использования, требует немало спорлингов и не всегда гарантирует положительный результат, однако позволяет выполнить "грязную работу" чужими руками. Идеально подходит для уничтожения нежелательный империй, без непосредственного вмешательства и преждевременной порчи отношений.

Следует помнить, что захваченная таким способом планета переходит к союзнику.

4. Использование титанатора

Самый необычный и малоэффективный, но интересный способ: создаём или похищаем существо с хорошими показателями здоровья или атаки, летим к колонии, высаживаем рядом существо, используем титанатор, улетаем подальше и смотрим, как ваш монстр разрушает город.

Оборона системы

Вражеская империя также может нападать на ваши колонии. Это делают несколько эскадрилий, летающих по планете и уничтожающих города. Эскадрилья состоит из одного крейсера и 5-6 истребителей. Показатели здоровья варьируются в зависимости от философии и уровня нападающей империи и составляют, в среднем, 200 единиц у крейсера и 40-90 у истребителей. Если нападающие - гроксы, то значение запаса прочности гораздо больше. Крейсеры атакуют города, в то время как истребители защищают его от вашего корабля и/или кораблей ваших союзников. Самое лучшее оружие для защиты колоний от нападений - Убербашня.

Интересные факты

  • Если продать все здания захваченной столицы, в сумме можно заработать более миллиона спорлингов.
  • Вы можете настроить вашего союзника против вражеской империи.
  • Если вражеская империя появилась на планете с Т1, то столица будет состоять всего из одного города, хотя на стадии "Цивилизация" при таком же терраиндексе будет 6 городов.

См. также

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Война с другой империей»

  • ГРОКСЫ: что мне с ними делать?

    6 сообщений
    • Однажды развязав войну с гроксами, никогда не получится вернуть отношен…
    • От QuantymStage: Если с ними порвать союз то им видно грустно ведь союзников у них не…